1. Сдача и приемка Товара по количеству и качеству производится в соответствии с инструкциями о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству № № П-6 от 15.06.1965 г. и П-7 от 25.04.1966 г. в части, не противоречащей действующему законодательству РФ и условиям, установленным Договором поставки и настоящими Правилами.
2. Покупатель осуществляет осмотр принятого Товара, проверяет его соответствие сведениям, указанным в соответствующем Заказе, Дополнительном соглашении, универсальном передаточном документе по наименованию, количеству, качеству в следующие сроки:
- проверка по наименованию и количеству мест– в момент получения Товара;
- проверка по качеству, ассортименту и количеству (внутритарная приемка) – не более 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента получения Товара со склада Поставщика или с момента получения Товара от Перевозчика.
3. В случае выявления несоответствий и (или) недостатков Товара в ходе внутритарной приемки Товара Покупатель обязан письменно уведомить Поставщика и вызвать его представителя. Поставщик обязан не позднее чем на следующий рабочий день после получения вызова Покупателя сообщить по электронной почте, будет ли им направлен представитель для участия в проверке Товара. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право Покупателю на составление в одностороннем порядке Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке Товарно-материальных ценностей по форме Приложения № 3 к Договору поставки до истечения установленного срока для явки представителя Поставщика. Представитель Поставщика обязан явиться не позднее, чем на третий рабочий день после получения вызова Покупателя. В случае неявки представителя Поставщика в указанный срок Покупатель имеет право на составление Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке Товарно-материальных ценностей в одностороннем порядке.
4. Покупатель вправе предъявить претензию в письменном виде в течении 5 (Пяти) рабочих дней с момента проведения осмотра Товара согласно п. 2. Настоящих Правил.
К претензии должны быть приложены: Акт по форме Приложения № 3 к Договору поставки, копия транспортной/товарной накладной или УПД с отметкой об обнаруженных в момент получения Товара, несоответствиях (отметка должна быть проставлена также на втором экземпляре транспортной/товарной накладной или универсального передаточного документа, переданного Поставщику. Кроме того, в зависимости от вида несоответствий Товара Покупателю дополнительно необходимо предоставить:
4.1. В связи с производственным браком (производственный брак — это дефекты, выражающиеся в несоответствии требованиям ТУ завода изготовителя и возникающие в результате нарушения технологического процесса при изготовлении Товара) фотографии упаковочного листа и штрих-кода (далее ШК) упаковщика, общего вида изделия с имеющимся дефектом, крупный план дефекта, отметка ОТК, а также информацию о дате выпуска, сорте, артикуле.
4.2. В связи с расхождением данных при приемке Товара по количеству и наименованию (недостача, излишки, ассортиментный пересорт): ТН или УПД, фотографии общего вида товара, упаковочного листа, ШК на коробке.
4.3. В связи с боем Товара: фотографию номера вагона, состояния груза при получении, фотографии поврежденного Товара, упаковочного листа Товара, ШК упаковщика.
4.4. В связи с отклонением от установленного количества Товара (внутритарный пересорт) – фотографии общего вида Товара, упаковочного листа (этикетки) с упаковки Товара, с указанием даты упаковки и номера упаковщика, ШК упаковщика с упаковки.
При необходимости Поставщик вправе запросить иную дополнительную информацию необходимую для рассмотрения претензии и принятия по ней решения.
По истечении сроков, указанных в п.1, п. 2, п. 4 настоящих Правил, претензии Покупателя Поставщиком не принимаются.
5. Упаковка Товара и Рекламной продукции гарантирует его сохранность в пути следования, при условии соблюдения правил транспортировки. Упаковочные материалы возврату не подлежат, стоимость упаковки включена в стоимость Товара и Рекламной продукции.
6. При поставке Товара (Рекламной продукции) на склад Покупателя и в случае его отказа от приемки Товара (Рекламной продукции), составляется акт, подписываемый уполномоченными представителями сторон, в котором Покупатель обязан указать причины отказа, должность и фамилию лица, производившего приемку Товара (Рекламной продукции). В случае отказа Покупателя составить акт, факт отказа удостоверяется односторонним актом, составленным представителем Поставщика (перевозчика). В случае немотивированного отказа Поставщик имеет право потребовать с Покупателя возместить расходы по доставке Товара (Рекламной продукции) на склад Покупателя и обратно, а также уплатить штраф в размере 5 % от стоимости непринятого Товара (Рекламной продукции).
7. Осуществляемые в рамках Договора поставки продажи не являются продажами Товара по образцу и/или описанию. Нахождение у Покупателя каталога образцов Товара Поставщика и/или согласованных Сторонами образцов Товара Поставщика не доказывает обратное, поскольку, заключением Договора поставки Стороны подтверждают факт своей осведомленности о: невозможности точной передачи посредством полиграфии всех характеристик и свойств Товара; невозможности, исходя из условий производства Товаров данного рода (вида), абсолютно идентичности таких характеристик (свойств) Товара как оттенок, блеск глазури.
8. Претензии по скрытым дефектам принимаются Поставщиком в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
9. В случае предъявления Покупателем претензии Поставщику, связанных с выявленными несоответствиями (недостатками) Товара по качеству, количеству, ассортименту, срок рассмотрения претензии исчисляется с момента получения Поставщиком последнего документа, указанного в п. 4 настоящих Правил, являющихся основанием выставления претензии. Ответ на претензию, связанную с выявленными несоответствиями (недостатками) Товара по качеству, количеству, ассортименту направляется Поставщиком посредством электронной почты по реквизитам Покупателя, указанным в Договоре поставки или любой иной электронный адрес Покупателя, содержащий доменное имя Покупателя, указанное в Договоре поставки, и (или) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Распечатка электронного обращения, содержащая дату отправки и адрес получателя, является достаточным подтверждением передачи ответа.
10. На основании представленных Покупателем документов в соответствии с п. 4. настоящего Договора при подтверждении Поставщиком претензионных требований обоснованными Поставщик выставляет корректировочный счет-фактуру (УПД) или предоставляет скидку.
11. При обращении третьих лиц (Потребителей) к Покупателю с претензией о наличии скрытых дефектов Товара, обнаруженных в течение двух лет с момента передачи Товара к Потребителю, либо в течение гарантийного срока эксплуатации Товара, в случае если производителем установлен гарантийный срок, Покупатель имеет право обратиться к Поставщику за оценкой правомерности данного обращения. Запрос Покупателя к Поставщику оформляется актом с приложением объективных данных по дефекту (копия заявления Потребителя, описание дефекта, фото-видеоматериалы, при необходимости образец некачественного товара и т.п.). Поставщик отвечает на запрос Покупателя официальным письмом в течение пяти рабочих дней. При подтверждении обоснованности претензии Поставщиком, Покупатель производит замену Потребителю некачественного Товара Товаром надлежащего качества, либо возврат денежных средств. В случае признания Поставщиком претензии Потребителя по наличию скрытых дефектов неправомерной и отказа в её удовлетворении, Покупатель вправе использовать данный отказ в удовлетворении претензии Потребителя в суде для защиты своих интересов. Если в ходе судебного разбирательства, в котором принимал участие Поставщик, судом будет установлено, что скрытые дефекты, являющиеся предметом спора, возникли по вине изготовителя Товара, Покупатель вправе требовать возмещения с Поставщика стоимость некачественного товара либо его замены.